0 р.
Оформить заказ
Очень часто, многие автовладельцы удивляются тому, что в самую жаркую погоду автомобиль перестает заводиться или заводится с большим трудом. Для аккумулятора, жаркая пора такое же суровое испытание, как и мороз. Повышение температуры влияет на ускорение химических процессов. Если в автомобиле имеются электрические неисправности системы или в самом аккумуляторе не все в порядке – это обязательно и очень скоро скажется на его работе. Законом подлости явится то, что случится это, скорее всего, в самый неподходящий момент: во время ночного летнего дождя с нулевой видимостью и необходимостью включить дворники и фары. Опытные автолюбители предпочитают именно летом покупать новый аккумулятор.
В летнее время довольно сложно определить плотность электролита в аккумуляторе и то, что его уровень в банках недостаточен. Повышение температуры окружающей среды сильно влияет на ускорение химических процессов в аккумуляторе. Электролиз приводит к тому, что кислород вступает во взаимодействие с пластинами, а водород испаряется. Так из электролита исчезает вода, как только ее уровень падает ниже уровня пластин, последние покрываются кристаллами сульфата свинца, иначе говоря, происходит изоляция пластинок от электролита. Емкость аккумулятора падает, электрохимические реакции замедляются, и он очень быстро выходит из строя.
Нельзя забывать и о том, что при длительном хранении аккумулятор также может само разрядиться, иначе говоря – снизится емкость. Оставлять батарею в таком (разряженном) состоянии также небезопасно: вода испарится и пластины обнажатся. Дальнейшее развитие сценария описано выше.
Саморазряд может увеличиться и от повышения окружающей температуры, попадания грязи или воды на крышке аккумулятора. Еще одной причиной может быть – неодинаковая плотность электролита в разных банках. Такое часто происходит после доливания большого количества воды. Для того, чтобы плотность раствора сравнялась необходимо зарядить аккумулятор и проехаться на машине.
Ускоренный электролиз приводит к уплотнению активной массы, подобным недугом страдают отрицательные пластины, у которых из-за эксплуатации активная масса постоянно повышена, а пористость, наоборот, уменьшена. Электролиту трудно проникнуть внутрь отрицательных пластин, а это приводит к снижению емкости аккумулятора. Еще одним побочным эффектом уплотнения активной массы является образование трещин и отслаивание.
Пластины получают дефекты при увеличении силы тока, коротком замыкании, продолжительном включении стартера, и, конечно же, понижении уровня электролита. Коробятся чаще всего положительные пластины, в их активной массе образуются трещины, и она сыпется из решеток. Причиной для последнего может стать и перезарядка, длившаяся длительный срок, неправильное крепление пластин, вибрация и многое другое. Активный слой, обсыпаясь, замыкает пластины, и, конечно же, сокращает срок службы аккумулятора. Новые модели аккумуляторов имеют пластины, помещенные в конвертные сепараторы: в этом случае, осадок, конечно, появляется, но замыкание удается предотвратить.
В летнее время вентиляция аккумулятора подвергается риску быть засоренной пылью и прочим мусором, что может привести к печальным итогам: аккумулятор может попросту взорваться. Во избежание подобного следует регулярно осматривать вентиляционные щели батареи. Пробки заливных отверстий так же необходимо постоянно плотно закрывать.
Что необходимо сделать, чтобы сохранить аккумулятор летом?
В первую очередь, необходимо держать на постоянном контроле уровень электролита, регулярно подливать дистиллированную воду. Далее: не следует оставлять надолго аккумулятор разряженным. Постоянно смотреть за чистотой корпуса батареи. Отслеживать исправность электрической системы автомобиля. Помнить о том, что неисправности в генераторе и стартере, верно, приведут к отказу аккумулятора с наступлением холодов. Если в планах есть намерение заменить аккумулятор – не стоит затягивать с этим до осени: начинается сезон, цены растут, спрос тоже, а предложение ощутимо падает. В независимости от времени года лучше выбирать и покупать аккумулятор с помощью продавца-консультанта, а летом у него будет намного больше времени для детальной и тщательной консультации.